Пролог.
Маленькие Тескатлипока и Кецалькоатль братья (помним, что это Дисней, исторической и мифологической достоверностью можно пренебречь). Родители рассказывают им про семейные ценности: про то, как нужно оберегать свой народ, заботиться о семье и принимать человеческие жертвы. Тескатлипока старший и более агрессивный, пункт про жертвы ему нравится особенно. Кецалькоатль пацифист, поэтому к идее с жертвоприношениями относится скептически и без всякого энтузиазма, потому что считает жертвоприношения пустой тратой ресурсов, при этом крайне неэкологичной: трупы гниют, разлагаются, отравляют землю и воду, портят экстерьер, чувство прекрасного внутри Кецалькоатля страдает. Тут будет уместно коснуться темы экологии, потому что это диснеевский мультик, который должен учить нас хорошему, доброму и вечному.
Где-то здесь мама Кецалькоатля ласково улыбается и начинает петь, мол, вырастешь - поймешь, все будет хорошо, помни только, что мы все семья, лалала.
Проходит N лет, Кецалькоатль и Тескатлипока вырастают. Тескатлипока - бог войны, Кецалькоатль - еще больший пацифист, чем был раньше, и вообще гринписовец. И вот, когда разногласия между Кецалькоатлем и Тескатлипокой достигают своего апогея, Кецалькоатль обманом заточает Тескатлипоку в зиккурате (на самом деле в Мезоамериканской пирамиде, но это не так важно), чем очень расстраивает маму и других богов. Освобождать брата Кецалькоатль наотрез отказывается, за что другие боги устраивают ему бойкот и отворачиваются от него. Кецалькоатль остается один, обиженный и сердитый, и мечтает о том, как отменит человеческие жертвы и насадит вокруг гринпис.
Наше время.
К берегам Америки пристает первый корабль испанцев. На берег сходят Кортес и его команда, начинают разгружать корабли, петь про то, что они проплыли океан, нашли новую землю и собираются ее завоевать. Все это очень энергично и агрессивно.
В этот момент к ним выходят коренные жители, с которыми конкистадоры сначала пытаются найти общий язык, потом ссорятся, и в итоге испанцы начинают всех убивать. Вождя и его жену стреляют практически сразу, ацтеки в ужасе убегают в джунгли. С ними спасается юная дочь вождя. Вместе с ними в джунгли бегут трое монахов, которых напугала стрельба. В лесу монахи теряются, но уповают на бога и надеются выбраться обратно к лагерю, однако уходят все дальше в лес. Монахи похожи на трех фермеров из «Принцессы и лягушки».
Следующий день.
Принцесса оплакивает свой народ и родителей, поет энергичную, но вместе с тем яростную и испуганную песню про то, что ей нужно спасти свой народ, но она не знает как. В этот момент к ней подходит старая женщина, которая говорит, что глубоко в джунглях живет старый жрец-отшельник, который может помочь советом. Принцесса поет репризу и отправляется в джунгли. Старая женщина оборачивается таинственным туманом.
Принцесса бредет через лес, с ней там приключается какая-нибудь опасность: заблудившиеся конкистадоры или ягуар, - от которой ее спасает говорящий аксолотль. В итоге оказывается, что аксолотль когда-то был могучим воином, но бог Кецалькоатль заколдовал его и превратил в супермилое земноводное в наказание за то, что тот убил своих врагов и сбросил их трупы в священное озеро, которое стало ядовитым. И вот теперь аксолотль идет к жрецу-отшельнику, чтобы тот его расколдовал.
В это время Кецалькоатль, прослышав про конкистадоров, приходит к ним в лагерь посмотреть, что это за существа такие. В обличии змеи он пробирается в палатку Кортеса, где слушает, как испанцы с ужасом рассказывают про человеческие жертвоприношения, сравнивают с родиной и говорят, что у них мол, все не так. Обрадованный Кецалькоатль, решивший, что нашел людей, которые его понимают, превращается в человека и предлагает сделку: он проведет испанцев к ацтекам, и те объяснят, что жертвоприношения - это плохо, а потом все будут жить дружно. Кортес, почуяв лопуха, соглашается, чтобы потом, когда вырежет всех ацтеков, убить и Кецалькоатля.
Меж тем, принцесса и аксолотль добираются до жреца-отшельника, который выглядит как помесь Йоды и бабушки из «Мулан». Жрец поет, потом рассказывает, что глубоко в джунглях, в самом сердце леса, стоит зиккурат, где заключен Тескатлипока, бог войны, и если его освободить, то он обязательно поможет. Только чтобы освободить его, нужно принести не меньше трех жертв. И с этими словами жрец исчезает, обернувшись таинственным туманом.
Расстроенные принцесса и аксолотль отправляются восвояси, бредут по лесу, тяжело вздыхая и думая, где же им достать аж трех жертв. И в этот момент на них выскакивают три заблудившихся монаха. Принцесса и аксолотль вырубают их и, обрадованные, тащат к зиккурату.
К утру компания добирается-таки до зиккурата, где Тескатлипока, заточенный уже добрые сотни лет, поет песню. Ему подпевает хор черепов, которые скатываются по лестнице вниз, когда Тескатлипока спускается, и подпрыгивают вверх, когда поднимается. Один череп постоянно теряет челюсть.
Вдруг стены зиккурата начинают трястись, нам показывают, что происходит снаружи: жрец-отшельник приносит в жертву первого монаха. Потом второго. И вот, когда он уже заносит нож над третьим, тот с воплем освобождается, бежит вниз, спотыкается о рясу и ломает шею. Жертвоприношение сорвано, принцесса готова расплакаться, но в этот момент аксолотль грустно говорит, что он прожил долгую жизнь и вообще. Со слезами на глазах принцесса приносит в жертву своего друга и освобождает Тескатлипоку, который сразу чувствует в ней родственную душу. Принцесса рассказывает ему про испанцев и постигшую ее народ беду. Тескатлипока соглашается помочь принцессе, и они переносятся в деревню ацтеков.
Тем временем, в укрытии ацтеков появляются конкистадоры во главе с Кецалькоатлем. Радостный Кецалькоатль начинает объяснять, что испанцы пришли с миром, но в этот момент Кортес стреляет ему в спину и начинает насмехаться, рассказывая про ужасы инквизиции. В этот момент объявляются принцесса и Тескатлипока.
Тескатлипока и Кецалькоатль сначала ругаются, потом мирятся, потом поют репризу про семейные ценности и в итоге дружно разбивают испанцев.
На следующий день у ацтеков большой праздник: принцесса становится вождем, жрецы начинают приносить жертвы в честь Кецалькоатля и Тескатлипоки, но обезглавленные тела сбрасывают в специальные ямы, чтобы не загрязнять окружающую среду. Потому что, в принципе, Кецалькоатль против самих жертвоприношений ничего не имеет, ему природу жалко.
Заключительная сцена.
Посреди ликующей толпы камера находит рандомного персонажа, которого окутывает таинственный туман, и он внезапно превращается в маму Кецалькоатля и Тескатлипоки, и мы понимаем, что она рада, что ее дети помирились. Семейные ценности и духовные скрепы освящают сей благостный союз.
Занавес.
Титры.