Поврага подкинула мне отличную идею для очередной песни Джефферсона и в обмен на нее озадачила написанием песни для Георга, так что у меня появилась достойная цель. И раз уж речь зашла о песнях, можно поговорить о них еще немного.
У меня в принципе не складывается с длительными проектами (кх, Генрих VIII, кх), потому что они успевают надоесть и утратить новизну, тогда как в голове появляются новые мысли и yadda yadda yadda. Есть, конечно, исключения, но они настолько ЦИКЛОПИЧНЫ, что их законченного воплощения в ближайшее время ждать не следует, потому что я даже не знаю, как к ним подступиться. Например, диссертация истории про Элтан, Йавииров и все такое. Однако от этого сторонней шелухи не становится меньше. Например, вот вам история о Франческе, идея которой появилась у меня во время летнего круиза, потому что что на корабле у меня было много свободного времени и сангрии.
Франческа – это девушка, жившая в альтернативной Венеции в каком-то средневековом году. У нее были папа-дож и мама-дожихадогаресса, из-за которых все и началось, потому что в лучших традициях средневековых сказок у них не было детей и они сдуру пообещали одной старой ведьме все, что ей будет угодно, в обмен на рождение ребенка. Как можно догадаться, ничего хорошего из этого не вышло. Когда у четы родилась дочь и ведьма вернулась за наградой, радостные родители были готовы озолотить старуху, но та (тут неожиданный поворот) обернулась Дьяволом. Дьявол сказал, что некоторых людей сказки ничему не учат и что раз уж такое дело, ему вообще-то нужна невеста, поэтому он заберет девочку, но не сейчас, а через двадцать лет, чао. Девочку назвали Франческой, и вопреки вообще всему Франческа выросла юннатом, как в мультфильме «Ивашка из Дворца пионеров», и научилась алхимичить. И когда Дьявол затащил ее в Ад, Франческа только вначале немного пострадала, а потом взяла себя в руки и повторила путь Данте, но в обратную сторону. Конечно, все было куда пафоснее, но суть такая. И это должен был быть мюзикл, потому что вся моя жизнь – это тот еще Бродвей.

ФРАНЧЕСКА: Холодно. Руки колет проклятый снег.
Стонут в заточенье который век
Тысячи изменников и лжецов,
Трусов и предателей, подлецов.
Как же я отсюда смогу сбежать?
Тишина звенит, неподвижна гладь
Скованного льдом озера.

Холодно. Сколько мучиться мне во тьме?

ГРЕШНИКИ: Бедная Франческа, скорбят о ней
Сотни добрых граждан, и в свой черед
Менестрель придворный о ней поет.
Как же безутешны отец и мать!
Ты обречена, неподвижна гладь
Скованного льдом озера.

Холодно? Ну же, девочка, привыкай.

ДЬЯВОЛ: Как смешно. Конечно же, здесь не рай.
Радуйся, что это девятый круг –
Я ведь обошелся с тобой, как друг.
Там, где после смерти страдала б ты,
Не увидишь истинной красоты
Скованного льдом озера*.

Холодно будет после, когда скует
Тело твое юное вечный лед.
Глаз твоих печальных небесный цвет
Постепенно, детка, сойдет на нет,
И никто тебя не освободит.
Вот тогда узнаешь, как зло Коцит –
Скованное льдом озеро.
_______________________________
* Поскольку, как я писала, Франческа училась алхимии, она должна была бы оказаться на восьмом круге, и это было бы очень неприятно.

Где-то на другом компьютере у меня должно быть еще несколько песен к этой истории, и я их поищу на неделе, если, конечно, не забуду.